Ямал развивает малую авиацию

Ямал развивает малую авиацию

Пётр Ерпалов более шести лет управляет «белым стерхом» в северной авиации. Сегодня плановые тестовые работы, после ТО в ангаре работа в воздухе на разных режимах, в арктическом небе нужно быть очень внимательным.

«Есть специально разработанная центрами сертификации программа, по которой самолет должен выдержать определенные испытания: прочностные, аэродинамические. Проще говоря, мы испытываем возможности этого самолёта, на каких минимальных и максимальных скоростях он летает, какие допустимые углы крена, скороподъемность, снижение», – рассказывает Пётр Ерпалов, пилот АНО «Крылья Арктики».

Если с авиационного перевести на автомобильный, самолеты проходят плановый технический осмотр, за испытаниями последует административный этап, чтобы получить СЛГ – сертификат лётной годности. Работа кипит везде и, конечно же, на главной артерии аэродрома, – взлетно-посадочной полосе.

«Грунтовая полоса – это как живой организм. Подсев травы нужен… сейчас закончатся полёты все, перед зимой мы ее укатаем, чтобы она была ровненькой. Потому что в течение лета все равно, где-то было влажно, Ан-2 садился, появилась небольшая колейность. Мы ее в конце года укатаем, чтобы она была ровненькой», – поясняет Степан Зинченко, директор АНО «Крылья Арктики».

Самолеты необычные, могут садиться и на воду, в том числе сегодня проверяют и эти функции.

Аппараты Л-42М – отечественного производства. Самарские конструкторы создали практичный самолет. Для Ямала, изрезанного реками и озерами, такой вид транспорта удобен, набор высоты от нуля до четырех тысяч, а практичность, не требующая посадки на спецполосе, позволяет добираться до самых труднодоступных уголков округа.

13:28
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.